Педтехнологии

 
  
В современных условиях стремительного развития окружающей жизни перед учителем стоит задача систематически пополнять свои знания для того, чтобы проводить уроки разнообразно и увлекательно. Особенно интересными для школьников являются интегрированные уроки. Для того, чтобы поддержать в течение всего урока внимание детей, нужна организация активной и интересной мыслительной деятельности. Вспомним наиболее распространенные  типы нетрадиционных интегрированных уроков.
Задача развития у школьников начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками чрезвычайно важна. Решать ее необходимо с максимальной интенсивностью, сразу после поступления в школу. В центре внимания должно стоять воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.Групповые формы работы способствуют всему вышесказанному. 
 
Ученическое проектирование становится популярной формой организации учебной, познавательной и творческой активности младших школьников. Метод проектов – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на поиск и решение проблемы, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
 
Самые ранние проекты – это обычно коллекционирование различных иллюстраций и слов к ним, которые могут использоваться на уроках как словарь, как материал для развития речи и обогащения кругозора учащихся.  Эти проекты доступны для первоклассников в более простом виде и с усложнением в других начальных классах. К ранним проектам относятся и еще несколько видов проектов. Об этом читай далее.
 
При подборе темы проекта важно ориентироваться с первую очередь на желание ребенка. Задача педагога помочь сформулировать тему и поставить задачи и цели проекта, а также выстроить план действий по реализации  проекта. Очень часто дети не могут сами придумать тему, а работать над проектом хотят. Здесь может помочь моя подборка примерных тем проектов и исследований.
При работе над проектом и исследованием у школьника развиваются следующие академические компетенции: исследовательские, речевые, мыслительные, ценностно-смысловые, презентационные, менеджерские и общекультурные. Об этом далее более подробно.

 

 

 

В современной педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Остановимся на тех, в основе которых трактуется роль обучающегося в процессе обучения.  В ней выделяют три метода: пассивный, активный и интерактивный.
 
Внеучебная образовательная работа обучающихся осуществляется через исследовательскую, проектную, игровую, экскурсионную, театральную, тренинговую и др. деятельность, на индивидуальных и групповых внеурочных занятиях.
 
Под здоровье сберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, охватывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличением отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.
 
Современный ребенок окружен огромным количеством средств массовой коммуникации. Младшие школьники часто остаются наедине с различными медиа. Школа чаще всего не воспитывает культуру взаимодействия со средствами массовой коммуникации. Медиаобразование помогает лучше подготовить детей к пониманию роли печати, радио, телевидения, кино и т.п. в жизни современного общества. В школе необходимо сформировать критическое отношение к медиапродукции, познакомить с языком аудиовизуальных средств, учить разбираться в качестве подаваемой массовой информации. Представления о функционировании  и  роли средств массовой информации в окружающей жизни является уникальным средством развития самого ребенка.